Известные культурологи

       

 Элиас Канетти

   

 Андре Мальро

Образовательный, воспитательный аспект экскурсий

Экскурсии представляют собой вид активной деятельности человека, познающего мир. Каждая экскурсия представляет собой процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными закономерностями: тематичность, наглядность и др.

В ходе экскурсионного процесса решаются задачи: помочь экскурсантам увидеть объекты и на их основе раскрыть тему., услышать об этих объектах, узнать информацию, выработать у экскурсантов отношение к теме экскурсии, событиям, фактам.

Экскурсия – это сумма взаимосвязанных действий: передвижение по маршруту, движение относительно объектов, наблюдение памятников. Советы экскурсовода делают эти действия экскурсантов осмысленными, целенаправленными.

Деятельность же самых экскурсантов выражается в таких формах: наблюдение, изучение, исследование объектов.

Являясь формой прямого общения экскурсия дает возможность миллионам людей получить большой объем информации, формирует способы мыслительной деятельности, общность чувств, настроение достигает взаимопонимание, усваивается информация. Коммуникативный компонент – важная часть мастерства экскурсовода. В дидактической деятельности экскурсия рассматривается в нескольких аспектах: как форма воспитания и обучения; как форма работы с массовой аудиторией; как форма организации досуга; как одна из ступеней познания научных знаний, как форма СКД и т.п.

x