Методика общих СКТ, ее особенности
Методика (технология) СКД в целом как совокупность общих функциональных и социально-диференцированных методик обогащается за счет исторического и современного опыта, накопленного в сфере культуры и просвещения, быта, досуга народов мира.
В основе развития методики лежит творческий поиск, выход на нестандартные решения.
К основнымпонятиям методики относятся средства, методы, формы. К средствам относятся: слово. К наглядным: различные виды ис-ва, к техническим : звукозапись.
Методы – это способы, действия направленные на достижение целей СКД. Это путь познания и преобразования мира и человека. Совокупность приемов и организация жизни, деятельности. Это то, с помощью чего воспитатель достигает поставленные педагогические задачи. Это так же способ целенаправленного воздействия на объект.
В СК институтах используются следующие методы: 1) Просветительные методы (изложение материала, демонстрация предметов, отработка умений и навыков). 2) Воспитательный (пример, убеждение, поощрение). 3) Методы организации творческой деятельности (выдвижение творческих задач, творческое содружество). 4) Методы рекреации (вовлечение в развлекательное занятие).
Часть воспитательных и образовательных технологий используемых в СК институт. Основываются на методе убеждения. По своей сути этот метод социально педагогический. В социально-педагогических методах существует субъективно-объективная связь.