Известные культурологи

       

 Элиас Канетти

   

 Андре Мальро

Д.О. становление, развитие, современное состояние

Заметный вклад в становление и развитие внешкольного образования в России внесли: Зеленко, Блондский, их идеи сводились к тому, что необходимо создавать благоприятные условия для развития индивидуальных качеств личности ребенка, в противовес консерватизму официального образования и воспитания. В тот период действуют детская колония» Бодрая жизнь», «Вольные школы», народные дома, детские площадки. Основоположниками педагогики внешкольного образования были: А.В Луначарский, Крупская. Свое развитие государственная сеть внешкольных учреждений получила в советское время в 70-80 гг 20.в. В период активной деятельности внешкольных учреждений выступают составной системой социума. Т.о. система ДОД приемник внеклассной работы, внешкольного воспитания. А учреждения ДОД один из социально-педагогических, СК институтов социализации детей и подростков. С 1992г в РФ трансформируется система Од детей и взрослых на базе секций внешкольных учреждений, традиций и опыта СКД в области внешкольного образования. В соответствии с законом РФ об образовании, внешкольные учреждения были преобразованы в учреждения ДОД.

Одним из видов внешкольного образования является ДО организуемое внешкольными учреждениями. Основоное их предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся, индивидуальные ск и образовательные потребности. Данные образовательные учреждения призваны: создавать условия для творческой самореализации личности, концентрировать внимание на индивидуальности каждого, ориентировать свою деятельность на интересы учеников к различным сферам жизни. Создание сферы ДОД является составной частью реформы образования в России. Превращение внешкольных учреждений в учреждения ДО позволило повысить эффективность образовательной СКД.

x