Известные культурологи

       

 Элиас Канетти

   

 Андре Мальро

Образование: понятие, сущность. Основные ориентиры отечественного образования

В 1993г по рекомендации генеральной конференции ЮНЕСКО была создана международная комиссия по образованию 21 века.

Ее цель выделить существенные вопросы и наметить главные направления в системе образования, основана на новом мышлении, имеющие творческий характер.

Комиссия акцентировала внимание на 4х основополагающих принципах развития образования в новом веке: 1) научиться жить вместе, осуществлять совместные проекты. 2) Научить приобретать знания, обучение на протяжении всей жизни. 3) Научиться работать, стать компетентным специалистом. 4) научиться жить, на основе саморазвития.

В научной литературе образование трактуется как процесс овладения социально-значимым опытом человека, воплощенном в знаниях умениях. Это необходимое условие личности  и общества, по сохранению и развитию материальной и духовной культуры.

Федеральные документы: закон об образовании, проект национальные доктрины образования РФ.

В основе государственной политики в область образования решают 2 определяющих тезиса.

Главным гарантом доступности являются качество и эффективность образования РФ.

Главные ориентиры отечественного образования: Обеспечение исторической преемственности поколений. Сохранение трансляции и развитие национальных культур и народов России. Воспитание граждан правового государства уважающих права и свободу личности. Разностороннее и своевременное интеллектуальное развитие молодежного поколения, культивирование навыков самообразования, для творческой самореализации личности. Формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения. Систематическое обновление содержания образования, прежде всего гуманитарного, направленного на эстетическое воспитание молодого поколения.

Возрастает  практическая значимость, необходимость принципа непрерывного образования в течение всей жизни человека. Целью образования становится не обеспечение человеческих факторов, а формирование человека умеющего ориентирующегося в проблемах и кризисных ситуациях способного к творчеству, имеющего навыки работы с разными типами мышления, готового к поликультурному диалогу.

Новая образовательная парадигма, подразумевает наличие необходимого уровня эрудиции, творческих начал и культуры личности.

x