Известные культурологи

       

 Элиас Канетти

   

 Андре Мальро

Аттестация кадров

Важно привить желание и выработать умение пользоваться специальной  литературой, периодической печатью, отраслевыми журналами. В этом деле большую помощь могут оказать библиотечные работники. Они помогут организо­вать на семинарах систематические библиографические обзоры новых материалов, подготовят рекомендательные списки, выставки методической и репертуарной литературы.

Фактором, стимулирующим у работников потребность в повышении квалификации, является аттестация кадров. Аттестационные комиссии, как правило, предъявляют высокие требования к профессиональным качествам работников культуры. Это обязывает последних серьезно готовиться к аттестации.

Как показывает практика, большинство успешно проходят аттестацию, но в итоге комиссия высказывает и фиксирует в протоколе критические замечания и пожелания в их адрес.

Имеют место случаи, когда комиссия не аттестует работника, но оставляет его в данной должности на определенный срок, одновременно ставя условие повысить профессиональный уровень, используя разные формы: заочное обучение специальности, самообразование, изучение передового опыта.

 

Аттестация сотрудников проводится по решению руководителя учреждения или руководства вышестоящих организаций и по результатам деятельности за один, два или три года. Оценивая достигнутые сотрудниками результаты, руководитель учреждения намечает систему мер по их поощрению: повышение зарплаты, продвижение по служебной лестнице, премирование и т. д.Поощрение работника за его труд основывается, прежде всего, на уровне его квалификации1, но не на квалификации, которая записана в дипломе или другом документе об образовании (это имеет значение в большей степени при подборе кадров), а на уровне квалификации выполняемой работы, на квалифицированном исполнении поставленных задач.

Необходимо остерегаться распространенных ошибок, когда материальное вознаграждение, размер заработной платы основывается на стаже работы, на выслуге. Вопрос заключается в том, что действительно приобрести высокий уровень квалификации, позволяющий сотруднику претендовать на более высокую оплату своего труда, можно только проработав определенное время в одном и том же учреждении, лучше узнав его проблемы и научившись решать их.

Здесь как раз неважно, какой образовательный уровень имеет сотрудник. Немало примеров, когда сотрудник со средним специальным образованием, проработавший много лет в одном учреждении, может получить более высокую зарплату, чем молодой специалист с высшим образованием, только что принятый на работу.

Однако в условиях современной социально-культурной деятельности специалист с высшим образование изначально, по определению имеет значительно большие возможности для успешного участия в решении творческих и производственных задач, для повышения своей квалификации, для овладения более широким кругом профессий (написание сценария, ведение де­ловых переговоров, руководство творческим коллективом, решение хозяйственных вопросов, организация людей), чем тот, кто высшего образования не имеет. Поэтому большинство людей с высшим образованием намного быстрее продвигаются по службе и по уровню оплаты труда.

Вывод один. Оплата труда базируется на квалификации, но на квалификации не формальной, а фактической, на квалификации как способности работника не только выполнять свои непо­средственные служебные обязанности, но и на способности участвовать в решении творческих, хозяйственных вопросов всего учреждения. Приобрести же такие способности можно не только на университетской или институтской скамье, а главным образом, участием в конкретном социокультурном процессе конкретного учреждения.

Управление кадрами социально-культурного учреждения, исходя из вышесказанного, можно разделить на несколько крупных блоков: прием на работу, вопросы штатов, заработная плата, непосредственное руководство работой и людьми, контроль за исполнением принимаемых решений сотрудниками.

 

1 Квалификация - это интегральная характеристика уровня сформированной профессиональной деятельности, которого специалист может достичь в результате образования и практического опыта работы (менеджер социально-культурной деятельности, артист 1-й категории, режиссер-педагог, арт-менеджер и т.д.)

 

x