Международные организации и институты индустрии гостеприимства
Всемирная туристская организация (ВТО) — межправительственная организация, в которую в настоящее время входят более 105 действительных членов, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (турфирмы, авиакомпании, международные организации и др.). Большое внимание ВТО уделяет методам разработки и общей стратегии планов устойчивого развития туризма в разных странах и регионах, нормативно-правовой базе туристской деятельности, политике, связанной с эффективным использованием туристской инфраструктуры, правом собственности на землю и имущество в зонах отдыха, созданием национальных парков и заповедников и т.д. История создания ВТО начинается с 1925 г Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств (United Federation of Travel Agents’ Associations) — международная туристская организация, объединяющая в качестве действительных членов национальные туристские ассоциации и организации, в качестве ассоциированных членов — туристские агентства, гостиницы, транспортные предприятия, учебные заведения. Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств объединяет 80 национальных ассоциаций и организаций и около 1400 индивидуальных членов, представляющих более 80 стран. Практическая работа Всемирной федерации заключается в координации деятельности рабочих групп по таким вопросам, как автоматизация, гостиничное хозяйство, транспорт, профессиональная подготовка, юридическая поддержка, страхование туристов и т.д. Создана в 1953 г. Международный туристский альянс (Alliance Internationale de Tourisme) — международная туристская организация, действительными членами которой являются национальные автомобильные ассоциации и туристские клубы, объединяющие индивидуальных членов или национальные федерации, состоящие из ассоциаций туристов. Создана в 1919 г. Цель Альянса—развитие всех видов международного туризма, в первую очередь автотуризма. Альянс в настоящее время объединяет более 140 организаций с общим числом членов около 60 млн из 84 стран. Азиатско-Тихоокеанская туристская ассоциация (Pacific Asia Travel Association) — неправительственная международная туристская организация, в которую входят более 2200 членов из 34 стран, представляющих национальные правительственные туристские организации, транспортные и гостиничные ассоциации, туристские фирмы, а также другие организации, связанные с индустрией туризма. Основана в 1951 г.
Основная цель — содействие развитию туризма в Тихоокеанском регионе. Национальные ассоциации туристских агентств
Национальные ассоциации туристских агентств существуют более чем в 80 странах.
Основные задачи ассоциаций — соблюдение интересов турагентств во взаимоотношениях с правительственными организациями, изучение туристского рынка, обмен опытом и установление деловых контактов.
В зависимости от страны и ее туристского потенциала национальные ассоциации объединяют от 6 до 20 000 членов.