Известные культурологи

       

 Элиас Канетти

   

 Андре Мальро

 Безопасность транспортных путешествий

Безопасность перевозки – это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба здоровью пассажиров и сохранностью подвижного состава. Конструкция туристского автобуса должна обеспечить требуемую безопасность как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях. Общие требования к безопасности туристского автобуса включают в себя минимально-достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

 Наиболее характерными ДТП являются: столкновение; опрокидывание; наезд на препятствие; наезд на пешехода или велосипедиста, мотоциклиста; наезд на стоящее транспортное средство; наезд на гужевой транспорт; наезд на животных; падение пассажира и др. В зависимости от тяжести ДТП разработаны процедура и сроки его расследования и учета. Выпуск автобуса на линию производится при условии: прохождения его технического осмотра в ГАИ; специальной подготовки автобуса к транспортному путешествию (технический осмотр всех систем, обеспечивающих безопасность, заправка топливом, водой, антифризом, маслом, питьевой водой для туристов, обеспечение аптечкой, опознавательными знаками, огнетушителями, противооткатными башмаками, буксирным и аварийным тросом и т.д.); прохождения специального инструктажа; медицинского освидетельствования; наличия требуемой путевой документации.

Особые требования следует выполнить при путешествиях зимой, при неблагоприятных погодных условиях, при перевозке детей, путешествии по горным дорогам, в условиях холодных и жарких климатических поясов. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, перечислены в "Правилах дорожного движения" и "Правилах технической эксплуатации".В автобусе должны быть верхние и боковые аварийные люки размером 600×800 мм с указателями порядка их использования. Особые требования предъявляются к тормозной системе. Автобус должен быть оборудован тремя независимыми тормозами; служебным, аварийным, стояночным, а также антиблокировочным устройством.

Все ручки в салоне должны быть утопленного типа, а поручни и другое оборудование салона не должны иметь выступающих травмоопасных частей. Первый ряд кресел оборудуется ремнями безопасности (в горных условиях – все кресла). Все стекла должны быть травмобезопасными. Должна быть предусмотрена система аварийного освещения и отопления. Автобус должен иметь радиотелефонную или иную надежную связь. На дальних внутренних и всех международных маршрутах автобус должен быть оборудован тахографом.

x